Проверяем авто перед поездкой

Все ли мы делаем для того, чтобы не попасть в дороге в беду? Правила безопасности для водителя обычно просты как дважды два, но всегда ли мы их выполняем? Освежим в памяти те, с которых должна начинаться каждая наша поездка

Осмотреть снаружи

 Автомобиль живет на улице, где за время отсутствия владельца с ним могут произойти самые разные вещи. Поэтому внешний его осмотр перед поездкой должен стать обязательной процедурой для каждого сознательного водителя. Чтобы сэкономить время, можно присмотреться к машине, только подходя к ней.

 Колеса 

 Они (а чаще какое-то одно) могут быть спущенными. Оценить на глаз давление в современных шинах непросто, поэтому если возникнут сомнения, сравните вид подозрительного колеса с другими. Если опасения подтвердились, придется лезть в багажник за компрессором и/или манометром, а то и за запаской.

 Краска 

 Проверьте, нет ли на кузове новых повреждений: царапин, вмятин, утраченных деталей. Если разбита светотехника, эксплуатировать машину нельзя. Если есть серьезные следы столкновения или воровства комплектующих, нужно оставаться на месте и вызывать полицию. Это пригодится и для получения страховки, и для поиска виновника.

  Дворники

  Крадут их, к счастью, редко, но после стоянки в «нехорошем» районе лучше бросить взгляд на лобовое и заднее стекло: сама щетка может быть и недорогая, но полировка стекла после включения стеклоочистителей при отсутствующем на поводке дворнике – процедура экзотическая и недешевая.

  Лужи и пятна

  Если автомобиль не новый, полезно будет заглянуть под него, чтобы убедиться, что на асфальт не вытекла какая-либо рабочая жидкость – антифриз, «тормозуха», ATF из усилителя руля и т.п. Высматривать следы утечек под низким кузовом современного авто вроде бы и не очень удобно, но обнаружение утечки уже на ходу – вещь куда более неприятная.

 Жалобы есть, автомобиль?

 Современные автомобили сами докладывают водителю о своих жалобах на здоровье – посредством целой гирлянды сигнальных ламп на приборном щитке. Главное тут – внимательно относиться к ним при каждом включении зажигания и не игнорировать непривычных сигналов, иначе во время движения автомобиль может выйти из-под вашего контроля.

С зеркалом и без

 Перед троганием с места нужно проверить настройку зеркал. Сядьте естественно, как вы будете сидеть при движении. Подголовники заднего дивана должны быть опущены.

 Линия горизонта 

 При правильной настройке боковых зеркал по параметру «вверх-вниз» линия горизонта должна проходить строго по центру поля. Для этого можно выехать на широкую загородную дорогу с ровным рельефом или широкий городской проспект.

 10%

  Выставляя зеркало по параметру «влево-вправо», оставьте «в кадре» борт собственного автомобиля – он должен занимать порядка 10% поля зеркала. Это нужно для визуальной привязки картинки в зеркале к вашему габариту.

Салонное зеркало должно быть точно отцентрировано по заднему окну машины, т.е. центр окна должен совпадать с центром зеркала, без смещения в какую-либо сторону.